Абсолютно семейное

5 мая , 17:36Общество

В Ногликском районе достаточно местных предпринимателей, предоставляющих самые разные услуги. Однако семейный бизнес встречается не так часто. Редакция пообщалась с директором магазина «Абсолют» Никитой КАЛАШНИКОВЫМ.

НАЙТИ ВЕРНЫЙ КУРС

Эстетику и комфорт любят все, а создать уютную обстановку в доме по вкусу и бюджету помогут сотрудники мебельного магазина. Предпринимательство началось в 1998 году с открытия магазина на улице Ак. Штернберга, дом 1-А. Как известно ногликцам, ныне там представлен широкий ассортимент кухонной мебели. Некоторое время «Абсолют» находился в центре Ноглик, а затем переехал в просторное помещение по улице Физкультурной, дом 49-А.

Дело основали Иван Иванович и Татьяна Григорьевна Козловские – бабушка и дедушка нашего рассказчика. Идея продавать мебель в конце 1990-х годов возникла из-за острого дефицита такого товара в Ногликах. Открыть магазин Татьяне предложила её сестра, владеющая двумя аналогичными торговыми точками в Южно-Сахалинске. Вскоре предприниматели поняли, что заняли верную нишу – товар стал пользоваться постоянным спросом и остаётся актуальным до сих пор. Множество клиентов магазина «Абсолют» остаются довольны широким ассортиментом продукции.

Журналист поинтересовалась, сложно ли было привлечь покупателей и угодить им товаром.

Внук четы Козловских – Никита рассказал: «Магазин функционирует более двадцати пяти лет, а я в предпринимательстве третий год. Татьяна Григорьевна и Иван Иванович не считали нужным создавать рекламу и объявления для привлечения покупателей из-за уверенности, что в небольшом районе население довольно наслышано. Общаясь с людьми, я был удивлён, что многие не знают о существовании мебельного в Ногликах. Уличной и телевизионной рекламы здесь нет, и информацию населению нужно доносить. Для этого я стал рассылать рекламные объявления через мессенджеры, стараясь при этом не навязываться. Почти каждую неделю поступает новый товар, о чём сразу сообщается через группы в WhatsApp и Telegram.

Предложить покупателю желаемый товар не всегда просто, особенно когда речь идёт о мебели для дома, где всё индивидуально.

«Когда я вошёл в бизнес, в наличии было много устаревшего товара, который из-за неактуального дизайна не расходился. Я решил применить скидки на такой ассортимент, что помогло высвободить деньги и приобретать современный необходимый товар, наращивать обороты и расширять линейку. Вообще, различные акции и скидки без предварительной накрутки считаю двигателем торговли. В том числе мы устраиваем «чёрные пятницы», придерживаясь того же правила — заранее не завышать цену на 100-200%», - продолжает молодой предприниматель.

При оценке «свежим» взглядом Никита понял: «После наполненности групп в мессенджерах у нас появилась необходимость создать сайт со всем ассортиментом. Площадь магазинов не позволяет представить широкую линейку товара. Из имеющейся коллекции в торговом зале можно выставить одну-две единицы для демонстрации фасада. И уже, имея представление о качестве и внешнем виде, покупатель понимает, что ему по душе».

Создание сайта также позволило расширить охват клиентов, а транспортной компании – чаще завозить товар и доставлять его по всему острову. К нам подключились покупатели из Охи и Тымовского. Как и везде, работает сарафанное радио: люди делятся друг с другом информацией о том, где купили мебель, и таким образом привлекают своих друзей и родственников. «По сравнению с соседними районами у нас более широкий ассортимент, который всегда в наличии на складах. На сайте представлен только тот товар, который имеется в наличии, а товары под заказ размещены в отдельных каталогах».

ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Разумеется, мебель – покупка не из дешёвых, приобретение должно быть запланированным, не каждый может позволить себе одним днём обновить интерьер. Всё больше набирает обороты кредитование. У «Абсолюта» действует беспроцентная рассрочка от магазина без участия банков.

«Такое послабление пользуется популярностью у наших клиентов, – говорит Никита. – Рассрочки оформляем на индивидуальных условиях, открыто и прозрачно, подбирая под каждого покупателя и отталкиваясь от основ кредитования. Если привести пример, то в месяц заключаем 30-40 сделок на разные группы товаров. Это говорит о том, что людям максимально удобна данная мера».

Любой предприниматель по разным факторам сталкивается с подъёмами и спадами в торговле. Касается ли это продажи мебели? Молодой бизнесмен поделился: «Когда я только начинал (в конце 2021 года), уровень продаж разнился. Снижение чаще всего происходит с конца марта по июнь. Связываю это с тем, что люди берегут средства на отпуск, подготовку детей к школе и подобное. А с сентября по декабрь – самый прибыльный период. Пик продаж приходится на ноябрь, когда устраиваются «чёрные пятницы».

Были и стабильно положительные периоды из месяца в месяц. Никита назвал причину: в 2023-2024 годах сдавались в эксплуатацию жилые дома, куда новосёлы въезжали с новой мебелью.

Удивительным оказалось то, что в конце 2024 года огромные склады «Абсолюта» оказались пустыми.

Корреспонденту стало интересно, кто из членов семьи отдает работе больше всего времени и сил. «Конечно, в начале стояли Татьяна Григорьевна и Иван Иванович. Они вложили в дело огромный труд. Бабушка занималась всеми организационными вопросами до моего прихода, а дедушка отвечал за техническое оснащение «от А до Я». Он также ездил на юг Сахалина, забирал заказы и доставлял их в Ноглики», – рассказывает Никита Калашников.

Собеседник подчеркнул, что предприниматели позиционируют себя именно как семейный бизнес. В коллективе задействованы племянники, которые начали в юности и уже давно стали профессионалами.

Сестра Ивана Ивановича была главным продавцом до недавнего времени. «Тёплые родственные отношения внутри трудового коллектива способствуют продуктивной работе. Конкретно свои обязанности я воспринимаю не как работу, а скорее как хобби. Мне это очень интересно, поэтому несложно. Для бабушки удивительно, что я могу целый день сидеть и перебирать ассортимент, – продолжил директор магазина. – Каждый год я езжу в Москву, чтобы подобрать новый товар и найти новых поставщиков. Мне необходимо находиться в постоянном развитии, не стоять на одном месте. Не могу быть без движения; нужно придумывать что-то новое, следить за нововведениями и поддерживать бизнес».

Журналист полюбопытствовала, как пришёл в бизнес сам Никита. Открытый молодой человек поделился, что, начав учиться в Казанском федеральном университете по направлению менеджмент предпринимательства, понял: это не его сфера, и стал обучаться на различных бизнес-курсах. Был также поставщиком в одном из крупнейших масс-маркетов, но контактировать с людьми воочию ему нравится больше. Затем в обычном семейном общении стал погружаться в курс дела, к тому же бабушка просила помочь по некоторым моментам. Начал вникать, решать определённые трудности, которые могли утянуть бизнес вниз.

«Очень благодарен бабушке с дедушкой, в том числе за то, что на протяжении более 20 лет они смогли сохранить семейное дело и удержать его на плаву. Мне было, что подхватить и развивать дальше».

Сейчас, как продолжил Никита, Татьяна Григорьевна и Иван Иванович занимаются другими любимыми делами – дом, огород, рыбалка и туризм. «Бабушка также занимается волонтёрством, но остаётся главным переговорщиком с поставщиками, а дедушка продолжает поддерживать техническую часть, где работы хватает. Всегда держу их в курсе дел. Вся семья задействована в работе по личному вкладу одинаково».

Авторы:Алёна Федореева