Традиционно будущие водители перед практической частью проходят тестовые задания на знание теории. Здесь нужно ответить на двадцать вопросов, разделённых на четыре блока в зависимости от темы. А при сдаче экзамена действует система штрафных баллов. Их инспектор начисляет за каждое нарушение. Если экзаменуемый набрал больше четырёх, он направляется на пересдачу. Но даже не тронувшись с места, можно заработать все минусы и провалить экзамен – например, если не пристегнуть ремень безопасности самому или не напомнить об этом пассажирам. Это влияет на безопасность дорожного движения. К аналогичным грубым ошибкам относится ещё ряд нарушений: выезд на встречную полосу и превышение скоростного режима. Об этом говорится в теоретической части обучения.
Александр Самарский – один из кандидатов, который на 100 процентов готов к получению водительского удостоверения. Ученик автошколы высказался: «Учиться легко, если на уроках внимательно слушать преподавателя. Нам показали все упражнения и, если вникать в уроки, то потом со сдачей сложностей не возникнет».
Преподаватель правил дорожного движения (ПДД) Ирина Горожанкина комментирует: «Теоретические аспекты даём по последнему слову техники. Сейчас кандидатам в водители предоставлены удалённые онлайн-платформы для дистанционного доступа в изучении теории ПДД и навыков доврачебной помощи. Мы используем новейшие методики по качеству и успешному овладению знаниями и навыками правил дорожного движения. В условиях закрытой автомобильной площадки мы с будущими водителями непосредственно отрабатываем упражнения, которые пригодятся им в условиях городской среды. Это параллельная парковка, заезд в гараж под 90 градусов с использованием задней передачи, остановка транспортного средства на подъёме и спуске. Всё это наши ученики будут использовать при управлении собственным автомобилем после получения водительского удостоверения».
При выборе сезона – когда учиться и сдавать на права, стоит знать главное: не будет поблажек из-за скользкой дороги зимой и скрытых под листвой дорожных знаков летом. Программа и время обучения в автошколе подбираются в зависимости от выбранной категории. Минимальное время на подготовку закреплено законодательно. Тем, кто планирует водить легковую машину, придётся потратить на обучение не менее 190 часов. А тем, кто собирается управлять грузовиком, – 244. При этом ограничиваться минимальной программой закон не обязывает. Если водителю требуется больше времени, он может оплатить дополнительные занятия. В случае успешной сдачи экзамена «курсант» получает удостоверение, в котором прописывается, какими видами транспорта ему официально разрешено управлять.