Так, 5 сентября в дежурную часть полиции поступило сообщение от жителя Ноглик. Мужчина просил привлечь к ответственности неустановленное лицо, которое мошенническим способом завладело его денежными средствами в размере 136 тысяч рублей. Проводится проверка.
7 сентября в полицию обратилась жительница Ноглик с аналогичной просьбой. Поскольку в этом случае применялась относительно новая преступная схема, расскажем об этом чуть подробнее.
С недавних пор злоумышленники пускают в ход фальшивые сервисы по оценке товаров и услуг. Обман рассчитан на тех, кто ищет подработку в интернете и «клюет» на привлекательные объявления на различных сайтах или в мессенджерах. Мошенники убеждают доверчивых соискателей перевести на счёт деньги, чтобы начать оценивать сервис какого-либо отеля или, например, экскурсию. После этого, как обещают злоумышленники, сумма возвратится, причем в двойном размере.
Наша землячка начала переводить деньги по указанному номеру и «работать», пока внесенная ею сумма не превысила 24 тысячи рублей. Разумеется, вывести «заработок» у нее не получилось, а консультирующий ее «менеджер» пропал со связи.
13 октября гр-ка Л. обратилась в дежурную часть с просьбой привлечь к ответственности неизвестное лицо, которое путём обмана похитило у неё 26 тысяч рублей. Женщина перевела средства, совершая покупку через интернет, но приобретенный ею товар так и не пришел. Ведется следствие.
Охинская газета «Сахалинский нефтяник» рассказала о нескольких подобных случаях. Так, мошенники принудили пенсионерку из Охи перевести им более 800 тысяч рублей. Несчастная женщина обратилась в полицию.
72-летнюю жительницу Охи обманули телефонные мошенники. «Обрабатывая» ее почти месяц, преступник представился сотрудником службы безопасности Центрального банка РФ и убедил пенсионерку, что она должна перевести хранящиеся на ее банковских счетах денежные средства на расчетный счет «безопасные ячейки».
Последний был предоставлен пенсионерке «службой безопасности банка». В результате сумма ущерба составила 820 000 рублей.
Женщина написала заявление в полицию, возбуждено уголовное дело.
80-летняя охинка отдала мошенникам все свои деньги. Полицейские в очередной раз напоминают, что необходимо проявлять бдительность.
Мошенники продолжают «потрошить» жителей Охи. Не проходит и недели, чтобы областная полиция не сообщала о случаях мошенничества в отношении охинцев. Как правило, страдают от мошенников пожилые люди, но часто жертвами обмана становятся и люди среднего возраста, и молодежь.
Очередной такой факт зарегистрирован на днях.
Как рассказали в УМВД России по Сахалинской области, в полицию поступило заявление от жительницы Охи 1944 года рождения. Женщину убедили, что сотрудники банка находятся в сговоре с мошенником и пытаются похитить ее денежные средства.
Чтобы обезопасить сбережения, пенсионерку убедили снять все накопления и перевести их на «безопасный счет». Ущерб составил 600 000 рублей.
Всего за последние дни жители области перевели мошенникам более двух миллионов рублей.
Полицейские в очередной раз напоминают, что необходимо проявлять бдительность.
«Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из СМС. Они предназначены только для проведения операций лично вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить вам по мессенджерам.
Обязательно перезванивайте в банк сами по указанному на карте номеру горячей линии, так как мошенники активно используют «подмену номера». Не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах. Если у вас все же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию», – просят правоохранители.
Психиатры отмечают: на уловки преступников попадаются и молодые, и вполне здравомыслящие люди. А пожилые и вовсе являются мишенью – сказываются болезни, повышенный уровень тревоги, одиночество, неуверенность в завтрашнем дне.
«Кредитное плечо» охинца стало опорой для мошенников. Мужчина предпенсионного возраста связался с «трейдерами».
В ОМВД России по городскому округу «Охинский» поступило заявление от 64-летнего местного жителя о том, что в июле в Интернете он увидел рекламу банка и, перейдя по ссылке, зарегистрировался, введя свои персональные данные, электронную почту и пароль.
После чего через чат в приложении позвонил неизвестный и сообщил, что необходимо установить приложение и подключить платформу удаленного доступа. Как только была подключена платформа, по системе позвонил неизвестный, сообщил, что он трейдер и будет его курировать по направлению сделок по брокерским счетам. После этого предложил внести сумму в размере 12 000 рублей на брокерский счет, который заявитель зарегистрировал на платформе.
Далее на данной платформе заключались сделки с различными компаниями, и заявитель периодически вносил деньги в различных суммах. В сентябре заявитель решил закрыть данный счет и вывести с него деньги. Неизвестный пояснил, что для того, чтобы вывести денежные средства, необходимо отменить кредитное плечо, для этого необходимо перевести денежные средства на счета операционистов, которые продиктовал трейдер, что заявитель и сделал.
Общий ущерб составил три миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело.