Деятельность важная и нужная для обеих сторон. Покупателю – качественный и вкусный продукт, предприятию – прибыль. Но обо всём по порядку.
ИДЕЯ И СТАРТ МОБИЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ
Генеральный директор предприятия Екатерина Иванова рассказала, что, когда построился колбасный цех, намечалась перспектива организовать отдельную точку торговли собственной продукцией. В дальнейшем администрация МО «ГО Ногликский» дважды предлагала «Пекарю» приобрести автолавку, но у предприятия не имелось для этого финансовой возможности. Через некоторое время с помощью субсидии задумку удалось осуществить. ООО приобрело специальный автомобиль для выездной торговли продукцией собственного производства. Стоимость самой автолавки – три миллиона триста восемьдесят тысяч рублей, из них два миллиона четыреста пятьдесят тысяч возместила администрация городского округа.
2 июня коллектив в лице ген. директора, технолога и водителя впервые выехал в сёла Ногликского района.
Но… Не всё так просто начиналось. В первую очередь транспортировка с материка – неблизкий путь занял более месяца, и то только до Южно-Сахалинска. После получения специального автомобиля в областной столице нужно было пригнать его в Ноглики. Далее – рутинное оформление и неожиданная серьёзная поломка вместо дебютного выезда и долгожданной торговли. В связи с этим повторный маршрут на эвакуаторе до юга Сахалина и обратно. После всех тягот выездную торговлю наконец-то можно было начинать.
ВСЁ ЛИ ГЛАДКО?
На вопрос о сложностях Екатерина ответила, что проблемы заключаются либо в технических неполадках, либо в отсутствии водителя. Небольшим затруднением генеральный директор считает ситуации, когда люди находятся на работе или попросту не знают о приезде автолавки, а это в свою очередь влияет на прибыль. Важным фактором является и то, в каких числах месяца у людей аванс или зарплата. Ещё играет роль период отпусков – июль и август – те месяцы, когда большое количество людей в отъезде.
УДОБСТВО ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Подчеркнём, что в с. Катангли торговый автомобиль объезжает улицы, на которых живут люди, в отличие от привычной нам остановки в определённой точке населённого пункта. Делается это по той причине, что в бывшем нефтяном посёлке жилые дома растянуты с одного холма до другого, и покупателям проблематично ходить за покупками.
В с. Вал торговым местом служит площадь рядом с почтовым отделением, в Ныше – около администрации. Эти участки для своего удобства определили сами жители сёл.
За день до выезда рабочему персоналу даются заявки на изготовление продукции разных категорий в том или ином количестве. После всех сборов спецмобиль с имеющимся электрогенератором и холодильником отправляется в населённые пункты.
ЗАПРОСЫ И ОТЗЫВЫ
Покупатели довольны продукцией ООО «Пекарь». Особенно быстро расходятся кондитерские и хлебобулочные изделия. На полуфабрикаты же, колбасы и рыбные пресервы спрос меньше, но всё же есть. Сельчане хотят видеть более широкий ассортимент товара. Вместе с имеющимся – куриное яйцо, крупы, овощи, подсолнечное масло, заморозка, батарейки и другое. Но общество с ограниченной ответственностью «Пекарь» реализует продукцию только собственного производства по понятным причинам. От покупателей поступают запросы на привоз большего количества пирожных и хлебобулочных изделий. Жители сёл муниципального образования всегда ждут приезда автолавки, и чуть она задерживается в пути, люди с нетерпением собираются в очередь.
По приезду автолавки первый час торговля идёт бойко, а затем постепенно спадает.
В основном машина выезжает два раза в месяц, но в дальнейшем руководство предприятия планирует участить выезды.
ЦЕНЫ И ОПЛАТА
Посетители магазина на колёсах приобретают товары от «Пекаря» по тем же ценам, что мы с вами видим в супермаркете «Олимпик». Несомненно, это большой плюс. Кроме того, оплата принимается как наличными, так и по банковским картам, и обязательно проводится через полноценный, специально приобретённый кассовый аппарат.
Такая торговля выполняется в рамках инициированного губернатором В. Лимаренко проекта «Забота. Защита. Уважение», призванного сделать жизнь жителей района более удобной.