На линейке СОШ № 2 томятся в ожидании ребята. Нарядные, при параде. По их настроению видно: хочется скорее зайти в «секретный» кабинет и увидеть, что же там их ждет. Но сначала, традиционно, – торжественная часть со стихами ведущих, поздравительными речами. И даже гимн Российской Федерации.
По поводу чего? На базе школы № 2 открывался центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
Как с большим удовлетворением отметила начальник отдела образования Людмила Ренкевич: «В нашем районе это уже второй. А первый мы открыли в школе села Вал в январе. В дальнейшем планируем создать такие центры в гимназии и СОШ № 1. Что касается робототехники, то такое оборудование уже есть и в СОШ № 1, и в гимназии. Поздравляю всех учащихся, их родителей, педагогов с замечательным событием. Целью создания центра «Точка роста» является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Центр создает благоприятную среду для определения выбора будущей профессии, – подчеркнула Л. Ренкевич, – а также обеспечивает более качественное образование, отвечающее потребностям современного общества. Напомню, что центры «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В своих выступлениях директор школы Ольга Ратканова, руководитель центра «Точка роста», учитель биологии Татьяна Раймер, учитель химии Елена Фролова рассказали, что теперь в школе будут цифровые лаборатории для уроков по химии, физике, биологии, а значит различные опыты – доступнее и нагляднее. Очень интересными станут занятия по робототехнике во внеурочное время – для этого получены прекрасные комплекты с элементами программирования. Все педагоги центра прошли специальную подготовку.
Радостный момент – начальник отдела образования Л. Ренкевич и директор школы О. Ратканова разрезают красную ленту. Вход в специально оборудованный кабинет открыт! И началась презентация уникальных цифровых лабораторий. Собравшиеся учащиеся, учителя СОШ № 2 – в роли зрителей. А «колдует» над приборами целая команда ребят во главе со своими наставниками-учителями Татьяной Раймер, Еленой Фроловой, Ириной Дюдневой. Илья Романов и Наргиз Раипова, Алексей Слежаков, Сергей Низюн демонстрируют различные опыты по биологии, химии, физике с использованием датчиков температуры, давления, влажности, движения, проводимости, амперметра, вольтметра, различных щупов. Задействуется даже магнитное поле. Ловко, со знанием дела они показывают принцип действия самых разных технических средств. Данные датчиков сразу поступают в компьютер, программа их обрабатывает, строит график, который можно проанализировать и сделать выводы.
Сергей Низюн делится с аудиторией своим мнением: «Да это просто мечта – иметь такое оборудование. Его можно подключить к чему угодно – мобильному телефону, планшету, ноутбуку».
Руководитель центра Татьяна Раймер обращает внимание на то, что всё это оборудование компактно, многофункционально, не привязано к помещению, с ним можно выйти на улицу и работать там. Да, теперь школьники смогут не просто рассматривать химические «изыски» или биологические исследования на картинках учебника, но и сами их проводить, экспериментировать. Ведь, как мы знаем, не все опыты можно проделать на уроках.
Участники презентации слушали, удивлялись, постигали. В основном молча. Пожалуй, самой активной «ученицей» оказалась начальник отдела образования. Оказывается, у Людмилы Михайловны прекрасное чувство юмора. Задавала уточняющие смешные вопросы. Например: «Вот тут рядом со мной лыжник стоит. А можно ли ему с помощью прибора измерить температуру снега, чтобы подобрать нужную мазь для лыж?». Ответ получен положительный. Термощуп имеет широкий диапазон, пригоден для разных температур, его можно размещать в любую среду. И, кстати, пока в аудитории проходило мероприятие, температура в помещении поднялась на три градуса, что красноречиво подтвердил график монитора.
Не менее увлекательной была демонстрация возможностей робототехники учителем внеурочной деятельности Галиной Калашниковой и ребятами Дмитрием Федонюком и Алексеем Рыжковым. Как уточнила Галина Игоревна, заниматься здесь будут в основном ученики пятых-седьмых классов, если же заинтересуется кто-то помладше – то «добро пожаловать».
Но что такое в принципе «Точка роста»? Если вдуматься – очень философское название. То есть та ступенька, тот трамплин, откуда должен произойти скачок, выход на новый уровень – знаний, выбора профессии.
Любопытный факт. 17 новых центров «Точка роста» заработали в школах Сахалинской области практически в один сентябрьский день. Обучение по новаторским программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей охватит 4,5 тысячи детей.
Новые центры существенно отличаются от стандартных учебных классов. Помимо уроков по предметным областям, таких как физика, химия, биология, технология и другие, они выступают в качестве общественных пространств для творчества и познавательной активности учеников, родителей, преподавателей, местных жителей. Всего с 2019 года в регионе открыто 65 центров «Точка роста», сообщает пресс-служба областного министерства образования.
Учитесь, ребята! Пользуйтесь открывшимися возможностями.