Не просто поддержка

8 июня , 08:00Общество
Фото:

День социального работника – профессиональный праздник тех, кто помогает по зову сердца, приходит на помощь в решении жизненных проблем как целых семей, так и одиноких граждан.

Журналист побывала в ногликских отделениях «Центр социальной поддержки», «Социальное обслуживание на дому» и пообщалась с сотрудниками.

Ожидая в фойе центра соцподдержки, корреспондент заметила на двери постулаты: «Любить людей», «Не лениться», «Без гордыни», «Разбираться в деталях», «Достигать результата». 

«Если не следовать хоть одному из постулатов, то и браться за такую работу не стоит. А вообще, наш девиз: «Мы там, где нужна забота», – прокомментировала руководитель центра соцподдержки Евгения Федорец.

О КОЛЛЕКТИВЕ

В отделении трудятся одиннадцать человек, включая водителя и уборщика служебных помещений. «В штате две группы. Группа приёма расположена в основной части учреждения и состоит из трёх специалистов и руководителя. Здесь принимают заявления граждан при личном приёме или по звонку. Вторая – группа выплат, состоящая также из трёх сотрудников и главы. Тут сотрудники обрабатывают заявления граждан после приёма или же те, что поступают на портал «Госуслуги» и от МФЦ. Далее выносится решение», – разъяснила Евгения Витальевна. 

Коллектив здесь крепкий, сплочённый, проверенный временем. С первых минут присутствия ощущается та самая любовь к людям. Примером послужило – услышать, как сотрудники приветствуют посетительницу, заботливо спросив о её самочувствии. Собеседница описала это так: «Заявители, чувствуя доброе отношение к ним, сопереживание и участливость в проблеме, с которой они обратились, отвечают нам взаимностью. Самое приятное в нашей работе: когда уходя, человек улыбается. Значит, мы всё сделали правильно».

Евгения Витальевна поделилась, что работает здесь с 2018 года и текучки кадров нет. «Все сидят на местах крепко, – добавила руководитель и продолжила. – По стажу – семь лет – самый юный сотрудник Яна Соколюк. Молниеносно реагирует на незапланированные задачи и оперативно разрешает проблемные ситуации, одновременно выполняя несколько действий. 

У всех большой опыт работы, мы хорошо знаем население, это важный критерий. К примеру, приходит многодетная мама, сотрудник уже знает, что ей нужно, и в режиме одного окна посетительница подаёт все необходимые заявления».

Также руководитель рассказала, что среди сотрудников отделения взаимовыручка – на высоте, нет разделения обязанностей, а при возникновении трудностей подходят к решению вопроса совместно. Руководитель группы приёма Марина Нагайчук во время приёма корректирует и советует, как лучше, одновременно выполняя и свои задачи. «Работа непростая, так как перечень мер поддержки в нашем регионе – обширный. Всё знать и выдать одномоментно – нелегко. Нашу Марину Григорьевну коллеги очень уважают и прислушиваются к ней. Любят и Ольгу Визер, она работает с блоком «Материнство и детство» и к каждой маме знает подход. Очень тепло посетители относятся к Светлане Лавровой, основная её деятельность направлена на выдачу социальных талонов на проезд по области. Светлана приходит до начала рабочего дня и уже готова принять посетителя, если он пришёл раньше». Е.В. Федорец добавила, что к Светлане Лавровой поступает больше всего обращений в связи с тем, что её блок охватывает наибольшее количество граждан. 

Также тепло Евгения Витальевна отзывается и о сотрудниках группы выплат под наставничеством Натальи Евграфовой, у которой самый большой стаж работы.

Марина Нагайчук рассказала: «Выплатники – как незримый фронт, от их действий зависит правильность, алгоритм и своевременность получения выплат».

Евгения Витальевна добавила, что люди старшего поколения привыкли считать и знать, из чего складывается та или иная выплата. Задача сотрудников: доступно разъяснить, как именно формируются начисления. Наталья Умецкая и Ольга Кельм отлично с этим справляются. Высоко ценят главного специалиста группы выплат Романа Титова, кроме того, он отвечает за работу оргтехники. Регулярно приходит на выручку коллегам в налаживании и настройке офисного оборудования. «Без особых усилий Роману легко поддаётся техника и после его «золотых рук» служит исправно», – отозвались М.Г. Нагайчук и Е.В. Федорец. 

Коснулись и профессиональной биографии Евгении Витальевны в вопросе о том, как пришло решение связать свою жизнь с этой отраслью. «В социальной сфере я работаю с 1993 года. Сначала был отдел социального обеспечения, затем объединили с соцзащитой. Далее, с 2002 по 2016 годы, работала в Пенсионном фонде. А в 2018-м мне предложили возглавить это отделение, с радостью согласилась. Конечно, потому, что мне это было не чуждо. Во-первых, я много лет отдала социальной сфере. А, во-вторых, признаюсь – люди для меня на первом месте,  – поделилась собеседница. – Оказалась как рыба в воде. Механизм работы был аналогичен специфике Пенсионного фонда. Ещё что не заставило сомневаться – наслышанность о дружном коллективе. Ведь такой фактор на многое влияет».

Руководитель отделения центра соцподдержки рассказала, что никогда не замечала среди подчинённых каких-либо выплесков отрицательных эмоций. Они всегда спокойно и ровно реагируют на разнообразные обращения. В пункте об эмоциях собеседница продолжила, что в учреждении ежедневный поток людей с разными ситуациями и настроением. Подход к каждому найти просто необходимо. Такие невидимые тонкости имеют значение. 

И как доказательство сплочённости трудового состава – отсутствие текучки кадров. Стабильность штата подтверждает, что каждый здесь – на своём месте.

Журналист поинтересовалась у Евгении Витальевны, о чём хотелось бы предупредить и дать наставления будущим сотрудникам сферы, что нужно знать и к чему быть готовым. Собеседница стала рассуждать: «Любить людей – раз. Два – оценивать свои возможности объективно, так как работа не ограничивается восьмичасовой пятидневкой в офисе. Особенно в таких населённых пунктах, как наш. По дороге на работу и обратно подходят люди с вопросами. Также нужно быть готовым принимать звонки и в не рабочее время на личный телефон. Поэтому на ваш вопрос отвечу: готовность служить людям, работать милосердно, добросовестно не только в стенах отделения, но и в любой момент».

Своё милосердие сотрудники центра подтвердили историей из служебной практики. Житель Ноглик, оказавшийся в трудной жизненной ситуации и потеряв обоих родителей, остался без средств к существованию. Ольга Визер рассказала, что мужчине помогают всем коллективом – вскладчину покупают продукты на собственные средства, при необходимости сопровождают в поликлинику, помогают оплатить коммунальные услуги и в некоторых других делах, сейчас способствуют в оформлении инвалидности.  Хорошо контактировать с ним и от этого оказывать необходимую помощь удаётся только Ольге Визер.

К слову, на сегодняшний день необязательно обращаться в «Центр социальной поддержки» в муниципалитете по месту жительства. Проконсультировать и предоставить услугу могут в любом из районов Сахалинской области.

АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ

Помимо консультаций и приёмов граждан в учреждении, внимания требуют и те, кто не имеет возможности самостоятельно в полной мере вести быт и нуждается в особой заботе. Такая работа возложена на ГБУ «ЦСОН Сахалинской области «Ногликское отделение социального обслуживания на дому».  

Список предоставляемых услуг этой службы чрезвычайно велик. Назовём основные: уборка жилья, стирка и утюжка, мытьё посуды, помощь в приготовлении еды, покупка и доставка продуктов и промтоваров, средств санитарии и ухода, печатных изданий, сопровождение в медицинские учреждения, социальные организации с целью оформления выплат и льгот, оформление документов, расчистка от снега прилегающего земельного участка в собственности. Перечень, предоставленный журналисту для ознакомления, насчитывает 38 пунктов, большинство из которых состоит не из двух-трёх слов, а описываются объёмно и подробно. Трепетная и очень непростая работа лежит на плечах сугубо женского коллектива из шести человек. Специалист по социальной работе Дойна Максимова руководит отделением, а обслуживают граждан на дому соцработники Мария Максимова, Татьяна Ефименко, Анна Мжельская, Ирина Абрамюк и в с. Ныш – Галина Сторожева. В Ногликах на каждого приходится по десять подопечных с различными нуждами и проблемами. 

В профессиональных рамках – посещение граждан два раза в неделю, но неравнодушие сотрудников расширяет ограниченность визитов. Как признаются они сами – захаживают к своим «получателям услуг» и вне графика, и на выходных, и во время отпуска. Обыкновенную человечность и элементарное сочувствие не впишешь в рамки и, конечно, большое значение здесь имеет привязанность. Проникаясь ею к подопечным, соцработники перестают быть просто служащими, а становятся почти друзьями. Согласитесь, равнодушных сотрудников, строго следующих инструкции, на этом месте сложно представить. Как в центре соцподдержки, так и здесь нет случайных людей.

Беседа с ними началась с тёплого отзыва коллектива о новом руководителе отделения. Дойна Георгиевна принимает документы на оформление в пансионаты как по островному региону, так и в муниципальный дом-интернат, в зависимости от пожеланий граждан. Д.Г. Максимова рассказала: «Случается и так, что близкие боятся оставлять пожилых родных одних дома, но круглосуточно быть рядом не могут из-за графика работы и частых командировок. Родственники преклонного возраста представляют угрозу для самих себя и соседей, например, в случае утечки газа или возникшего пожара. Поэтому следует оформить их в пансионат». 

Также глава отделения поведала, что здесь по заявлению можно оформить детей с ограниченными возможностями здоровья на реабилитацию в центр «Преодоление». По медицинским справкам или подтверждённой инвалидности тут предоставляют во временное пользование технические средства реабилитации и другое оборудование, необходимое маломобильным гражданам. Дойна Максимова уточнила, что техсредства выдаются не в постоянное, а временное пользование, то есть прокат на одиннадцать месяцев. В случае необходимости прокат продлевают ещё на полгода. Если человек нуждается в приобретении такого оборудования, нужно обратиться в Пенсионный фонд и встать на очередь на бесплатное получение.  

Сотрудники соцобслуживания поделились, что некоторые подопечные годами не выходят из квартиры в силу тяжёлых заболеваний. Тем, кто с посторонней помощью согласен выйти на улицу, соцработники организовывают прогулки. 

Будто между делом женщины поведали о важном: «Многие стесняются своих недугов и внешности, поэтому выход «в свет» становится целым испытанием». Тут на помощь приходят ободряющие комплименты и психологическая поддержка. Ведь от кого ещё одинокие люди старшего поколения могут услышать добрые слова. Кстати, о психологической поддержке – оказание таковой прописано в перечне услуг. О рамках и инструкциях мы уже сказали, но обычную человеческую поддержку можно оказать и другу, и родне. 

Разумеется, во время визитов может состояться и откровенный разговор. Просто поговорить и поделиться тем, что на душе, хочется не только одиноким и пожилым. Подопечные делятся с работниками своими историями из жизни и наболевшими проблемами. Также в таких беседах соцработники предостерегают подопечных от потенциально опасных ситуаций, стараются уберечь от действий мошенников.

Приятно, что людям, нуждающимся в социальной помощи или оказавшимся в сложной жизненной ситуации, есть на кого положиться и надеяться в решении непреодолимых трудностей.