Пополнить косметичку

26 июля , 15:00Общество

В нашем муниципальном образовании активно развивается малый бизнес, которым управляют и опытные, и начинающие молодые люди. В канун профессионального праздника редакция пообщалась с представителем торговой отрасли, владелицей бутика «Косметичка» Натальей Амеличевой.

– Наталья, как к вам пришло решение стать предпринимателем?

– Более семи лет назад я приехала сюда из Краснодарского края. Косметика, которую брала с собой, закончилась, и я пошла в местные магазины за новой. Откровенно говоря, меня с непривычки поразили здешние цены. Всё взвесив и вспомнив, у кого работала, решила через проверенных поставщиков закупить товар мелким оптом и продавать, предлагая в организациях. Постепенно пришла к тому, что мне необходимо помещение для торговли. Свободным оказался небольшой павильон в гостинице «Ноглики», где я работаю по сегодняшний день. Как и в любом коммерческом начинании необходим был стартовый капитал. Здесь меня очень выручил соцконтракт  – мера господдержки в рамках нацпроекта «Демография». Районная администрация и центр социальной поддержки отозвались на моё обращение. С такой посильной помощью (чуть более 200 тысяч рублей) я смогла арендовать помещение и приобрести торговое оборудование – витрины. Соцконтракт я брала трижды на разные цели своего малого бизнеса. Третий из них – на электронное оборудование (компьютер, касса, банковский терминал). 

– Прекрасно, что есть такая поддержка от государства. И как пошла торговля, когда вы открылись?

– В самом начале очень хорошо. Косметика торговых марок и брендов, представленных у меня в продаже, здесь оказалась в новинку. Да и маркетплейсы тогда ещё не были распространены в Ногликах. После открытия пунктов выдачи продажи значительно упали. Но прекращать бизнес не планирую по многим причинам. В последнее время, как говорится, то густо, то пусто. Есть спрос от молодых мам на товар детской линейки. 

– Наверняка за эти семь лет закрепились постоянные клиенты.

– Почти все – постоянные, за исключением проживающих гостиницы. Они чередуются и приходят, к примеру, за маленькими флаконами шампуня в дорогу.  

– Наталья, а как дела с поставкой товара?

– Заказываю из Воронежа, доставка идёт два-три месяца. 

– Период транспортировки не малый. Но ведь у косметики тоже есть срок годности. Есть ли проблемы в этом плане? 

– Просроченный товар есть на прилавках по уценённой стоимости. Но даже сам производитель заявляет, что продуктом можно пользоваться ещё год от даты окончания срока. Не стесняясь, скажу, что на такой товар неплохой спрос в связи со сниженной ценой. Или к покупке предлагаю взять что-то с полки уценки в качестве бонуса, бесплатно. 

– Привлекательно. Полезная опция от магазина. А есть ли скидки?

– Периодически делаю, когда выставляю новый товар. Освобождаю место на полках, а прежний (с не истекшим сроком годности) продаю со скидкой.

В разговоре с Натальей журналист заметила на стенах картины, выполненные в технике алмазной мозаики и рисования по номерам. Работы органично вписываются в общий интерьер. Такое творчество оказалось увлечением собеседницы. «Иногда просят продать одну из композиций, а я не отказываю» – добавила предпринимательница.

– Скажите, что самое интересное в вашей работе?

– Мне очень нравится контактировать и взаимодействовать с людьми. Наглядная ситуация: обращается совсем молоденькая особа за тональным кремом. Ей не больше 16 лет и кожа лица – не проблемная. У меня нет цели заработать на таких клиентках, поэтому стараюсь отговорить от такой покупки или предложить другое средство для поддержания кожи в порядке. 

– Замечательное качество предпринимателя. Наверняка у вас есть образцы различных средств, так называемые пробники. 

–  Конечно. В первую очередь, это парфюмерия. Есть пробные варианты туши для ресниц, губной помады. Любой желающий перед покупкой может воспользоваться. 

– Наталья, опираясь на свой семилетний опыт, если бы сейчас необходимо было начать бизнес, то каких ошибок удалось бы избежать?

– Заказывать товар не в таком большом количестве. Первое время брала много, а нужно было в два раза меньше. Необходимо пробовать, ориентируясь на покупателей, и исходить от их предпочтений и спроса.

Ассортимент в бутике «Косметичка» широкий, начиная от средств гигиены и декоративной косметики до мужской и женской парфюмерии. Наталья комментирует, что площадь помещения не позволяет представить на витринах весь имеющийся товар. Поэтому предпринимательница задаёт вопросы посетителям магазина и предлагает по желаниям и предпочтениям. Время от времени в мессенджерах встречаются объявления о скидках или распродаже некоторых категорий товара в магазине «Косметичка».

Авторы:Алёна Федореева,Алёна Федореева