Еще недавно в социальных сетях, в том числе «Знамени труда», писалось об ужасной федеральной трассе, с рытвинами, ухабами там, где пролегает «грунтовка», – между Тымовским и Ногликским районами.
Наша газета писала об этом в августе, когда ливни заливали Сахалин. Казалось, «безнадёжная» на тот момент ситуация с тех пор сильно поменялась. На всём протяжении пути в село Ныш мы видели работающую технику, которая отсыпала, утрамбовывала грунт, заливала асфальт.
Да, уже сделано немало. Как рассказывают водители, асфальт проложен от Арги-Паги до ст. Ныш. И видно, что темп набран хороший, работы ведутся интенсивно. На станции развёрнут асфальтобетонный завод, он бесперебойно выдаёт черную горячую массу, которая превращается потом в красивую ровную дорогу. Укладка асфальтобетонного покрытия идёт с раннего утра до позднего вечера.
Стоит задача полностью заасфальтировать участок федеральной трассы Арги-Паги – Ноглики, что составляет 32 километра 204 метра. Глядя на активную работу АО «Специализированное управление № 4» («СУ-4»), руководит которым Константин Моисеев, приходишь к выводу, что выполнить такой план – вполне по силам. Если погода не помешает, конечно. Будем надеяться на лучшее.
В Сахалинской области продолжают строить дороги опережающими темпами, привлекая при этом федеральные средства. Так, с 2022 по 2024 годы здесь намечено построить и реконструировать 98,1 километра дорог, отремонтировать – 38,2 километра. На эти цели направляют около 4 миллиардов рублей.
Отвечая во время прямой линии на вопросы жителей о состоянии дорог и планах по ремонту, губернатор Валерий Лимаренко напомнил, что одним из стратегических решений была передача дороги Южно-Сахалинск – Оха в федеральную собственность. Проделана большая работа, чтобы важнейшая транспортная артерия как для жителей, так и для бизнеса перешла в ведение Российской Федерации. Это позволило высвободить колоссальные средства регионального бюджета и направить их на строительство муниципальных дорог.
– Мы организовали работу так, чтобы на региональные дороги средства шли из федерального бюджета. Мы строим и реконструируем опережающими темпами и обращаемся за финансированием. Такой договоренности удалось достичь с минтрансом России. А средства области, ранее предусмотренные на финансирование строительства региональных дорог, направляем на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог – тех, которыми ежедневно пользуется большинство сахалинцев и курильчан, – отметил губернатор.