Когда необходим особый подход

10 августа 2022, 15:50Общество

Наш постоянный читатель и активный автор писем в газету Василий Полушкин привел в редакцию своего сына Витю. Обычно очень застенчивый, на сей раз наш посетитель прямо-таки сиял…

НЕОЖИДАННЫЕ НАГРАДЫ

С гордостью (нет, пожалуй, даже с благоговением) Василий Павлович продемонстрировал несколько красочных листков. Два диплома, подтверждающие, что Полушкин Виктор стал победителем всероссийских творческих онлайн-конкурсов по изобразительному искусству. Сертификат участника в международном дистанционном конкурсе по биологии. Парочка грамот за хорошие достижения в учебе, активное участие в жизни класса, настойчивость и упорство в достижении цели. Казалось бы, обычный набор трофеев, которым может похвастаться каждый в меру старательный ученик. Про что тут писать «районке»?

И все же случай неординарный. Витя Полушкин, что называется, «особый» ребёнок. В нашем обществе до сих пор не принято говорить на такие темы и, наверное, это всё же неправильно. Все дети – разные. У всех свои возможности и потребности. Но безусловно одно – любому из них требуются внимание и доброе слово. Каждый нуждается в понимании и заботе. 

У Василия Павловича Витя – единственный ребенок, к тому же, поздний. Часто, посетив редакцию, мужчина с любовью рассказывал журналистам о своем сыне, однажды даже принес маленькое сочинение его авторства, которое мы опубликовали. 

И как тяжело было отцу выслушивать бесконечные жалобы от детей и взрослых на поведение его ребёнка. Учеба в средней школе мальчику также давалась с трудом. В Ногликах Витя доучился до седьмого класса. Затем решением комиссии по делам несовершеннолетних его направили в ГБУ «Кировский детский дом-интернат…», которое находится в соседнем Тымовском районе.

О жизни в подобных учреждениях существует немало стереотипов. Один из них: детям в казенном доме плохо, одиноко… и вообще это ужас-ужас. 

А вот у Вити Полушкина о Кировском доме-интернате совсем иные впечатления. Да, есть дисциплина, нельзя всё время сидеть в телефоне, как это обожают делать современные подростки. Зато там он раскрылся с новой стороны: нашел друзей, привязался к педагогам, начал охотно участвовать и побеждать в различных мероприятиях, проводимых в учреждении и за его пределами, неплохо рисовать. 

– Это очень добрый мальчик, – отзывается о нашем юном земляке директор учреждения Татьяна Викторовна Куцаренко. – Отец забрал Витю сразу после выпускного, и он каждый день звонит мне, учителям и педагогам, интересуется, как у нас дела, спрашивает про своих приятелей, знакомых.

Через историю Виктора Полушкина мы узнали немного о том, как проходит адаптация особенных ребят в Кировском доме-интернате, и предлагаем рассказ об этом месте вашему вниманию, дорогие читатели. Быть может, наша публикация поможет кому-то взглянуть на него другими глазами.

ДЛЯ РЕБЯТ С НЕПРОСТОЙ СУДЬБОЙ

Кировский дом-интернат основан 1 февраля 1962 года и является единственным в Сахалинской области специализированным учреждением для «особых» детей. 

Сюда на полное государственное обслуживание принимаются ребята, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, дети-сироты. Среди них есть как имеющие родителей, так и оставшиеся без их попечения.

На сегодняшний день в доме-интернате проживает 185 воспитанников, среди них немало мальчишек и девчонок из Ногликского района.

У каждого ребенка, попавшего сюда, своя непростая судьба. Виктор Полушкин поступил два года назад в учреждение с проблемами эмоционального характера. Он не умел контролировать свои отрицательные эмоции, болезненно реагировал на любую критику, часто проявлял агрессию в общении со сверстниками.

За два года нахождения Виктора в стенах учреждения с ним провели большую работу, которая помогла стабилизировать общее эмоциональное состояние мальчика. Витю научили контролировать свои эмоции, правильно реагировать на замечания. Также парнишка усвоил правила поведения и общения как с воспитанниками, так и с персоналом учреждения, в целом стал гораздо менее агрессивен.

В этом году Виктор окончил девять классов обучения, успешно сдал экзамены и получил аттестат зрелости. Также юноша, на основании договора с Тымовским центром занятости населения, был трудоустроен рабочим по благоустройству населенных пунктов по программе совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Расскажем о коллективе учреждения, который составляют более 260 человек. Это профессионалы, настоящие мастера своего дела, инициативные, внимательные и заботливые люди, которые делают всё возможное для комфортного проживания детей. 

Возглавляет дом-интернат уже более десяти лет директор Татьяна Витальевна Куцаренко – инициативный и компетентный руководитель.

Педагогический коллектив состоит из сорока сотрудников, это тридцать воспитателей, логопед, социальные педагоги, педагоги-психологи, инструкторы по труду и физической культуре, педагог дополнительного образования и педагог-организатор. Руководит всеми этими специалистами заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Дмитриенко, которая имеет стаж работы в учреждении более двадцати лет.

Руководство ГБУ отмечает работу педагога-психолога Марии Николаевны Мельниковой по коррекционной программе «Планета эмоций», цель которой заключается в коррекции эмоционально-волевой сферы и снятии эмоционального и психического напряжения.  

Одним из немаловажных направлений деятельности учреждения является социализация и подготовка к самостоятельной жизни. Занятия по коррекционной программе «Мой дом», которые проводит социальный педагог Наталья Михайловна Бурякова, формируют знания, умения и навыки, направленные на социальную адаптацию, повышение уровня общего развития и всесторонней подготовки к самостоятельной жизнедеятельности. 

Невозможно обойти вниманием и воспитателей Надежду Васильевну Семенову и Наталью Викторовну Городилову, которые имеют огромный опыт работы именно с детьми с нарушениями поведения. Они с легкостью подбирают ключик к каждому ребенку, находят занятия и увлечения, развивают их творческий потенциал. 

Воспитанникам дома-интерната скучать не приходится. В учреждении имеются спортивный зал (оснащённый современным спортивным оборудованием), швейная мастерская, кабинет домоводства, компьютерный класс, сенсорная комната. Также здесь работают кабинеты логопеда, педагога-психолога, социального педагога, имеется актовый зал. 

В этом году учреждение празднует юбилей – 60 лет. Пожелаем ему дальнейшего процветания!

Авторы:Зоя Слежакова,Зоя Слежакова