Михаил БАБЧУК: «Очень благодарен семье за поддержку»

20 мая 2022, 15:41Общество

«Знамя труда» уже сообщала, что в этом году государственное унитарное предприятие «Дорожник» отмечает юбилей – 50-летие. Мы решили встретиться с начальником НГУП Михаилом Бабчуком, узнать, как сегодня живет трудовой коллектив, с каким настроением работается руководителю.

МАНДАРИНЫ НА ЮБИЛЕЙ

Но началась встреча неожиданно.

– Это вам, – Михаил Бабчук протянул потрясающе красивый мандарин с зелеными листиками.

– Откуда такое чудо – у вас что, оранжерея?

– Да нет, растет в кабинете заместителя начальника. Как рассказывает наш уборщик помещений Тамара Николаевна Слежакова, мандариновое дерево уже было, когда она тридцать пять лет назад пришла в «Дорожник» работать. Тогда его опекал главный инженер Михаил Хасанович Бикбаев.

– Так может быть, Михаил Владимирович, экзотическое растение – ровесник вашего предприятия? Вот и подарок на пятьдесят лет вам сделало щедрым урожаем.

– Вполне может быть. 

Пробуем с коллегой мандарин. Удивительно ароматный, с ярким сладким с кислинкой вкусом. Оказывается, плоды приносит деревце «ростом» где-то под 1 метр 80 сантиметров, раз в два года. Вся усыпана плодами. В газете трудно передать всю красоту оранжевых шариков, а вот в соцсетях – пожалуйста, смотрите. 

КОНТРАКТЫ ЕСТЬ И БУДУТ

Разговор плавно перешёл на производственные темы.

 – Михаил Владимирович, в прошлом году в социальных сетях, когда мы писали про ваше предприятие, озаглавили текст так: «Слухи не подтвердились. «Дорожник» жив». Это соответствует фактам? Как вам второй год живется в федеральном статусе? 

– Закрыли 2021-й с прибылью. А в текущем году заключили договоров на выполнение различных работ больше, чем в прошлом. 

– Это хорошо. Недавно прочитала информацию о том, что из восьми дорожных предприятий Сахалинской области только у трёх работа признана положительной, в том числе у ногликского «Дорожника». Поделитесь, как вам это удается?

– Действительно, нас так оценили. На прошлой неделе отчитывался перед учредителем – министерством имущественных и земельных отношений, а также перед министерством транспорта Сахалинской области. 

Главное в нашем деле – получить заказы, объемы работ. В 2020 и 2021 годах были проанализированы и заключены контракты, их выполнение обеспечило прибыль. Например, договор субподряда по содержанию нашего участка федеральной трассы с АО СУ-4, заключенный в декабре 2020 года, принёс львиную долю прибыли и обеспечил стабильность работы предприятия. 

Взаимодействуем с нашим муниципалитетом, с МУП «Управляющая организация Ноглики» – берут у нас технику, материал, с «Водоканалом», ООО «Жилсервис «Ноглики», с ИП Логвиненко Александром Владимировичем. В 2021 году у нас выполнялся на территории Ногликского района ямочный ремонт. Мы здесь единственные имеем асфальтобетонный завод – он полностью удовлетворяет потребности предприятий и учреждений. Например, обустройство дворовых территорий на улицах Советской и Депутатской в Ногликах ИП Василенко выполнял нашим материалом. Получаем заявки и от сторонних организаций – с Киринского, с. Вал и с. Ныш. Есть у нас ямочный ремонт и в Тымовском. 

«ТЫМОВЧАНЕ КОНТАКТНЫЕИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ»  

 – Как же вы довозите асфальт до соседнего района? Или у вас там установка?

– Нет. Сделали нужную температуру, укрыли – ориентируемся по погодным условиями и привозим туда свой материал.  А в дальнейшем и другие предприятия, которые выиграли аукционы по обустройству дворовых территорий в пос. Тымовское, Зональное, стали приобретать наш асфальт. Выполняли их заявки. 

Важным для «Дорожника» стало то, что в Тымовском районе мы заключили длительный контракт на три года – содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

– То есть внутрипоселковых? 

– Да. Хочу отметить, что жители Тымовского района отреагировали на нашу работу положительно. Мы начали у них выполнять контракт с мая прошлого года. Спустя два-три месяца стали общаться на улицах с населением. Нас интересовало мнение тымовчан, пожелания: на что обратить внимание, куда направить усилия?

И люди оказались контактные, доброжелательные, объясняли, рассказывали, чего они хотят. Попросили, чтобы мы начинали работать на расчистке или уборке дорог с пяти утра. Чтобы успеть до того, как дети в школу пойдут, а люди – на предприятия и в организации. А по вечерам вести основную работу после 19-20 часов. И мы потом так и строили свой день, чтобы было людям удобно. На разметку дорог выезжаем с пяти до восьми утра. Если есть возможность убирать ночью – поступаем так. Завезли в Тымовское технику, а специалистов для работы пригласили местных. Восемь единиц техники работало в соседнем районе зимой. На сегодняшний момент оставили четыре, так как летом уже такое количество не нужно. Обслуживают их местные механизаторы.

Если что-то объемное требуется выполнить, то выезжаем в Тымовское на один-два дня с техникой и людьми. 

ЗВОНИТЕ ДИСПЕТЧЕРУ

Михаил Бабчук поделился: «Стараемся взаимодействовать с участниками дорожного движения. Водители маршрутных автобусов, такси и просто автолюбители – сообщают в группе WhatsApp «Дороги» о проблемных участках по всей Сахалинской области, в том числе по нашей территории обслуживания. Скидывают в группу фото, видео. У многих есть мой телефон. В «Дорожнике» установлено круглосуточное дежурство. Диспетчеру можно звонить по телефону 8-42444-97338». 

– А могут к вам обращаться жители Ногликского района по поводу расчистки улиц от снега?

– Не в нашем ведении. Мы обслуживаем дороги за пределами населенных пунктов, а не внутрипоселковые. 

ОТСЫПКА ЩЕБНЕМ – ЭТО УЖЕ КАПРЕМОНТ

– Михаил Владимирович, а вы читали на Sakh.com информацию про проблемный участок дороги между Горячими Ключами и Валом? Сплошная грязевая каша там, когда много осадков выпадает.

–  Всё так и есть. Это же грунтовое покрытие, а материал со временем вырабатывается. Щебня практически уже нет. Остался суглинок. Как только дождь пройдёт – почва начинает плыть. 

– А почему бы вашему предприятию не подсыпать щебня?

– Мы занимаемся нормативным содержанием дороги под асфальтобетонным и грунтовым покрытием. Отсыпка щебнем – уже капитальный ремонт. Не в нашем ведении. СУ-4 капремонтом занимается. И в этом году на 54-х километрах между Тымовском и Охой будут ликвидированы грунтовые разрывы. То есть асфальтирование с юга острова до Ноглик должно завершиться в текущем году. СУ-4 ведёт подготовку дорожного полотна к асфальтированию от пос. Молодёжное и до первого асфальта. 

– То есть трасса от нашего райцентра в сторону Ныша будет полностью без разрывов?

– Таков план у СУ-4 на этот год. А вот работы по проблемному участку Горячие Ключи – Вал у этого предприятия запланированы на 2023-2024 годы. Потому что со стороны севера они пока ведутся в Охинском районе. Намечено пройти в текущем году порядка двадцати километров, дойти до станции Пильтун – до 741-го километра. Это как раз граница дороги нашего предприятия, которую обслуживаем.

Пока же мы на участке между Горячими Ключами и Валом делаем, что возможно: грейдера перекладывают материал по ходу движения слева направо, потом справа налево – сушат таким образом, также делают отводы воды. Придётся всем потерпеть.

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ. ТЕКУЩИЕ

– Были ли в коллективе сокращения?   

– Все сотрудники – ценны, и размениваться, отпускать их даже на пенсию мы не готовы. Много заслуженных работников-пенсионеров. Сначала они должны написать летопись «Дорожника». Есть у нас давно начатая тетрадь. Пора заполнять страницы (смеется – З.Т.). 

– Михаил Владимирович, такое ощущение, что у вас на предприятии нет проблем. Или есть?

– Они текущие – машины изнашиваются, ломаются. На балансе у нас находится сорок единиц специализированной техники. Это бульдозер, экскаваторы, грейдеры, катки, поливочные и разметочная машины, шнекороторы, многое другое. С прошлого года из-за пандемии цены выросли на топливо, запчасти. Но, тем не менее, приобрели в 2021-м хороший большой погрузчик – работает в Тымовском районе. 

– Не влияет ли спецоперация на Украине на положение дел в коллективе? Не почувствовали дыхание санкций? 

– Нет. Такого не наблюдаем. Материал весь приобретается на территории Российской Федерации – краска, битум, дорожные знаки. Вся техника – российского производства. 

ДЕДУШКА МИХАИЛ

– На День Победы вы шли в колонне Бессмертного полка с портретом военного человека. Это ваш дедушка?

– Да, Михаил Леонтьевич Бабчук. Меня в честь его назвали. Он прошёл финскую войну и Отечественную на западном фронте. Вернулся домой в село Арги-Паги Тымовского района после окончания войны. Родился в 1917-м. Умер в 1990 году. 

– Ровесник Октябрьской революции. 

– Дедушка крупный, фактурный был. Рост 187 см, высокий, здоровый, плотного телосложения. На фронте он получил тяжелое осколочное ранение в левую руку. Помню большой шрам у него, на всю жизнь остался.  

– Сколько вам было лет, Михаил Владимирович, когда он ушел?

– 14. Как раз на мой день рождения дедушка подарил мотоцикл «Минск».

– В восторге были от такого сюрприза?

– Конечно. 90-е годы.

– Да и сейчас любому пацану будет в радость. 

КОГДА ПЕРЕМЕНЫ – ЭТО ЧАСТЬ ЖИЗНИ

– Расскажите немного о вашей семье. Как-то видела в соцсетях свадебные фотографии, где вы поздравляете дочь. Удивилась – взрослые дети. Неожиданно. Сколько вам лет? 

– 46. Жена Лилия – педагог, тоже из Тымовского. Доченьке Юле 25, в прошлом году вышла замуж, работает в банке в Южно-Сахалинске. Сыночку Дмитрию 23 года, окончил институт гражданской авиации и сейчас работает в аэропорту Ульяновска, поступил в магистратуру Санкт-Петербурга, учится заочно по этой же специальности.

– Сколько вы проработали в ГИБДД?

– Восемь лет. В целом в ОВД 21 год выслуги.

– Знаете, заметила. Народ не очень любит гаишников, людям кажется, что к ним придираются. А к вам относятся нормально.

– Я с уважением отношусь к людям, независимо от их должности. И те нарушители, которых мы наказывали после рейда, – спустя неделю или год по-хорошему общались при встрече.  Даже спасибо говорили. Думаю, осознают, что если бы мы их тогда не остановили, могла и беда произойти. 

– Вы пришли в «Дорожник» в 2018-м заместителем начальника, руководителем предприятия стали в 2019-м. Резкая смена сферы деятельности. После 21 года выслуги в ОВД.

– У меня в жизни это почти привычное явление – перемены. Родился в Тымовском районе в с. Арги-Паги. Окончил Южно-Сахалинский пединститут, прошёл практику на учителя физической культуры. А на работу приехал в Ноглики в 1997 году в качестве оперативного сотрудника по борьбе с экономическими преступлениями. Десять лет в этом отделе милиции, потом в дежурной части полтора-два года, затем предложили место в ГАИ. Новое дело мне непонятным казалось. Я же был оперативным работником. Но три месяца стажировки – попробовал. Получилось. И остался. День/ночь, Москва просыпается, а ты и в два часа ночи, и в три на посту. И вместе со мной не спит вся семья. Она поддерживала меня всегда. За что я родным очень благодарен.

Выходных в полиции не было совсем. Дежурства, перекрытия дорог в дни массовых праздников, а это Новый год, 9 Мая, различные мероприятия... Например, скачки в Тымовском районе.

– Там тоже дежурили?

– Отправляли со всех районов туда. Ведь событие областного значения.

Отпуска в ОВД невозможно было отгулять до конца, много проходило профилактических мероприятий. Только в «Дорожнике» я узнал, что в календаре есть и красные дни.

Когда поступило предложение сменить вид деятельности, попробовать себя в гражданской профессии, – я решился, понимая, что назад дороги не будет. Человек должен развиваться, осваивать что-то новое. Так и жить интереснее. 

– Вы упомянули первое высшее образование. Есть и второе?

– Даже три ВУЗа, получил еще юридическое и строительное.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – НЕ ХОББИ, А НЕОБХОДИМОСТЬ

– Браво! Михаил Владимирович, поделитесь секретом. Как вам удаётся избежать солидности – выглядите бодро, молодцевато, животик не отрастили… Такое ощущение, что не меняетесь с годами.

 – Нет никакого секрета. Занимаюсь спортом. Я же окончил институт физической культуры. Как можно после этого отрастить живот? И до настоящего времени продолжаю поддерживать форму. 

Стараюсь и коллективу это привить. В течение двух лет заключаем договора со спортивной школой в Ногликах – все желающие могут покататься на лыжах, коньках, в спортзале позаниматься, поплавать.  

– И что, больше стал народ увлекаться спортом?

– Заманиваю с шутками, приглашаю. Ходят. В конце месяца смотрю оплату по числу посещающих занятия в спортивной школе – и лыжи берут, и велосипеды в аренду, и в бассейне бывают. Кто-то из ребят ходит со мной, занимается тяжёлой атлетикой, кто-то в теннис. На лыжах также бегаем. А вечером с женой ходьбой увлекаемся. 

Когда я пришел в «Дорожник», сразу собрал коллектив и расставил акценты: курим за пределами предприятия. А спорт – приветствуется. 

– Вы сами курите?

– Никогда. Даже не пробовал. 

–  А ваш отец?

–  Нет.

– Дети?

– Нет. Считаю, что здоровый образ жизни – это не роскошь, не хобби, а необходимость.

Авторы:Любовь Панченко