Решить проблемы, пока дом на гарантии

14 марта , 09:47ЖКХ и строительство

На что больше всего поступает жалоб от жителей района? Пожалуй, на строительные недоделки, на проблемы с обслуживанием по линии ЖКХ.

Поэтому ожидалось, что на приём к заместителю руководителя государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области Андрею Нестерову придёт много посетителей.

Однако записались шестеро, а пришли реально – трое. Как всегда женщины, да еще пенсионерки, – самые активные. Именно они озвучивали свои проблемы перед мэром Сергеем Гурьяновым, зам. руководителя госинспекции Андреем Нестеровым и специалистами администрации. 

Галина Елизаровна, проживающая в Ногликах на ул. Репина, 4, пожаловалась именно на строительные недоделки. Дом сдан в ноябре 2024-го, однако не до конца решены вопросы по окнам, балкону. Под линолеумом камешки, он уложен прямо на цементный пол. Плита газовая, с четырьмя конфорками, а духовка – электрическая. Надо менять плиту. Почтовые ящики не работают. 

Андрей Нестеров дал ответ: копия жалобы будет направлена в министерство строительства Сахалинской области. Гарантийные обязательства у подрядчика сохраняются на пять лет. Если замечания не будут исправлены, то заставят через суд. «К лету, думаю, проблемы будут устранены».

Мэр Сергей Гурьянов дополнил: «Без внимания жалобы не оставляем. Была протечка в этой квартире, подключился наш отдел ЖК и ДХ, выезжали специалисты, помогли». 

Следующая посетительница Евдокия Осиповна рассказала о том, что после капитального ремонта дома на ул. Советская, 21, где она проживает, крыша стала короче уровня балкона. И теперь все дожди «в гости» к ним приходят, заливают.  Уже и пол зелёный на балконе, но что-то здесь делать – какой смысл? Сергей Гурьянов напомнил, что капремонт делала управляющая организация, с неё, прежде всего, и спрос. 

Эта жалоба – не совсем в ведении госинспекции строительного надзора. Однако службы взаимодействуют между собой. Андрей Нестеров проинформировал заявительницу: «Ваше обращение направим «управляйке», а копию – в жилищную инспекцию. В первой половине марта в Ноглики приедет представитель жилинспекции, а еще ранее, в понедельник, ваша жалоба к нему попадёт. Поэтому должны конкретно её рассмотреть и предложить решение». 

У Татьяны Федоровны с Невельского, 13 другая проблема – плохо работает система вентиляции. Необходима её реконструкция. Дому 15 лет, и всё это время Татьяна Фёдоровна жалуется, но ничего не меняется. Жильцы дома, каждый по-своему, приспосабливаются. Что только ни делали. Трубы нарастили, дефлекторы ставили в квартирах, но из-за этого становится сразу холодно. 

Мэр: «Татьяна Федоровна, комиссия примет решение». И, обращаясь к начальнику отдела жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Артёму Агиенко: «Надо срочно специалистам вместе с «серебряными» волонтёрами обойти квартиры. Почему жалуется только один человек? Артём, – на особый контроль этот вопрос». 

Заместитель руководителя государственной инспекции строительного надзора также сообщил Татьяне Фёдоровне, что её жалобу предметно рассмотрят в жилищной инспекции, видимо, создадут вневедомственную комиссию. 

Какой вывод можно сделать после приёма? Под лежачий камень вода не течёт. Если у вас есть проблемы, которые не можете решить, встречайтесь с руководителями различных ведомств. Они специально для этого и приезжают в Ноглики.

В завершении корреспондент «Знамени труда» задала несколько вопросов А. Нестерову: 

– Андрей Сергеевич, в других районах на приёмах задают те же вопросы?

– Очень похожи, хотя есть специфика, по газу, например.

– Вы занимаетесь жалобами на дома, которые только-только сданы?

– Да, новыми объектами, которые еще на гарантии. А это пять лет. Делаем предписания подрядчикам, понуждаем их к устранению строительных недоделок, в том числе и через суд. 

Но выслушиваем на приёмах всех. И если люди приходят с жалобами на проблемы, возникшие в процессе эксплуатации не новых домов, то перенаправляем их госжилинспекции. Она рассматривает такие жалобы, находит пути решения вопросов. 

– Значит, к вам стоит обращаться за помощью? Поможете?

– Конечно. Это наша главная задача – решить проблемы заявителей в рамках закона.

– Вы за 12 лет работы в ведомстве побывали во многих районах Сахалинской области. Как вам наши Ноглики?

 – Я здесь впервые, и мне очень понравилось. Ваш райцентр производит приятное впечатление – современный, цивилизованный городок. 

Авторы:Любовь Панченко