XXII гимназическая конференция

27 мая , 16:01Образование

Когда попадаешь в гимназию, возникает желание хоть на один денек стать учеником. Потому что здесь очень интересно. В учебном заведении состоялась традиционная гимназическая научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее». Уже XXII по счёту!

Вы представляете: такие познавательные мероприятия здесь проходят с 2003 года! Правда, один раз это действо не состоялось. Из-за ковида.

Корреспондент «Знамени труда» присутствовала на самой первой конференции, 2003-го. 28 мая того года в газете вышел материал «Первый блин не комом» – идею педагоги со своими учениками прекрасно «обкатали». Тогда решили не определять призёров среди участников. Но уже на втором мероприятии, в 2004-м, от этого отказались и пальму первенства жюри единодушно отдало «айтишнику», десятикласснику Василию Голдобину, создавшему базу данных гимназии. В ней оказалось много полезной информации. Между прочим, Василий ныне работает в самом сердце современной IT-индустрии – Силиконовой/Кремниевой долине США. Здесь находятся штаб-квартиры ведущих компаний-гигантов: Apple, Google, Facebook, Electronic Arts, Intel, Hewlett-Packard (HP), Tesla, десятков других.

В этом году участников гимназической конференции было особенно много – 17. Поэтому её работу разделили на две секции. В первой половине дня сообщения делали исследователи с четвёртого по седьмой классы.

Победителем признана шестиклассница Алиса Корниенко, подготовившая под руководством учителя физики Кристины Ткаченко увлекательный доклад на тему «Создание лэпбука по краеведению для начальных классов». У Кристины Геннадьевны еще два ученика – призёры. Семиклассник Макар Геппа стал вторым («Разработка тетради-тренажера по робототехнике на основе конструктора Wedo 2.0»). А шестиклассница Елизавета Умецкая, раскрывшая тему «Умный помощник школьника», – третьей. Как видим, под руководством Кристины Геннадьевны, абсолютного победителя конкурса «Учитель года Сахалинской области-2024», были созданы работы практической направленности, которые можно использовать в дальнейшем.

Еще одно третье место – у четвероклассника Глеба Тотьмянина, подготовившего вместе со своим наставником, учителем географии Татьяной Турловой замечательное сообщение «Секреты лабиринта». Следует отметить интересные работы еще двух учеников Татьяны Владимировны – четвероклассников Марка Кузнецова («Сахалинский тигр») и Ксении Рябовой («Гигиена полости рта»).

Учитель английского языка Данила Кузнецов, «Учитель года Сахалинской области-2022», как руководитель объединил труд двух своих учениц – пятиклассницы Виктории Чудиновой и шестиклассницы Марии Вергасовой – в один доклад «Алгоритм создания настольных игр». И это было свежо и занимательно.

Мнение детского жюри, куда вошли старшеклассники Наталья Виткалова, Алексей Слежаков и Марк Твердохлеб, совпало со взрослым – лучшей признана работа Алисы Корниенко.

Во второй половине дня на XXII научно-исследовательской конференции прозвучало десять докладов. Вела мероприятие, также традиционно, заместитель директора по учебно-методической работе Ирина Шишкина. Темы выступлений оказались и практическими, и теоретическими. Например, сообщение «Садоводство с умом: экономика выращивания рассады» (руководитель Лариса Анненко) восьмиклассница Арина Рябова сделала, исходя из своих опытов по выращиванию цветов. Она обращалась за советами к бабушке, в совхозе «Тепличном» узнавала стоимость их продукции. После этого Арина проанализировала полученные данные. Так родились рекомендации, как может сэкономить гимназия, занимаясь этим видом деятельности – не покупать рассаду, а выращивать её самостоятельно.

Десятиклассница Анна Алёшина на своем примере (несколько лет танцует на сцене) показала, как «Преодолеть страх публичных выступлений» (руководитель Татьяна Турлова). Говорила Анна перед аудиторией уверенно, убедительно и без бумажки. Советы девушки, действительно, помогут стеснительным. Так же и у десятиклассника Даниила Лялякина работа «Time management для написания школьного индивидуального проекта» (руководитель Татьяна Турлова) даёт хорошие подсказки будущим студентам.

«Этностиль в современной одежде» на примере Азербайджана – такой доклад представила десятиклассница Земфира Биннатова (руководитель Лариса Анненко). На презентации были продемонстрированы яркие интересные модели. Кроме того, Земфира сама сделала рисунки некоторых моделей одежды, а также футболку с принтом.  

По-новому прозвучала патриотическая тема. Два третьих места получили десятиклассницы Анна Хлынина («Создание веб-сайта «Гордость Сахалинской области», руководитель Ирина Алпатова) и Валерия Шитикова («Разработка настольной игры «По местам боевой славы», руководитель Кристина Ткаченко, – сюда вошли 17 памятников, расположенных вдоль федеральной трассы, начиная от Ногликского района). Эти работы хороши тем, что они создали основу, которую можно пополнять, обновлять новыми данными и использовать в дальнейшем. Валерия рассказала, что в классе они опробовали игру, всё получилось. А сайт, созданный Анной, можно найти в интернете и поизучать. Третья работа на патриотическую тему «Моя родина – Сахалин» десятиклассника Семена Ковалева (руководитель Елена Белоусова) была представлена макетом интерактивного стенда, с символами России, нашей области, портретами руководителей, других интересных фактов. А при наведении на QR-код можно было прочитать дополнительную информацию.     

Отметим, большинство докладчиков использовали в своих работах QR-коды, что позволяет получить более подробную информацию.

Десятиклассница Виктория Литовченко не побоялась взяться за сложную тему «В бездне гравитации» (руководитель Надежда Капитонова). И поразила жюри тем, что раскрыла перед аудиторией работу о «черных дырах» своими словами, не заглядывая в текст. Да еще наглядную формулу в виде рисунка вывела. Видно было по презентации, что Виктории это близко, понятно, она этим живет. И потому собирается поступать на астрономический факультет в СахГУ. У будущего астронома – второе место!

У десятиклассницы Маргариты Овчаренко доклад «Бюджет семьи» (руководитель Наталья Колесникова) был раскрыт не только теоретически, но и практически. Для этого она провела со старшеклассниками занятия, где учились считать семейные расходы, экономить. Но и о бдительности не надо забывать: о чём напомнил гимназистам вездесущий «мошенник». И это очень полезный опыт – уметь подсчитывать бюджет семьи, планировать расходы. У Маргариты также – второе место.

Все ребята постарались на славу. Видно было, что это не «отмазка», не компиляция из интернета, а настоящие работы. Всемирная паутина, конечно, помогала в творчестве, но её тексты перерабатывались, пропускались через себя.

Горячее одобрение у членов жюри вызвала работа восьмиклассника Захара Игумнова под поэтическим названием «Когда гаснут окна» (об истории исчезнувших посёлков Ногликского района). По баллам она вырвалась далеко вперёд. Это было настоящее исследование! Захар (его руководитель Ольга Еретникова) встретился со старожилами исчезнувших посёлков, записал почти двадцать интервью. Лишь только часть их вошла в доклад. В нём также можно увидеть уникальные исторические фотографии, которые до сих пор нигде не публиковались!

Как рассказал Захар, еще осенью возникла такая идея – рассказать об исчезнувших населённых пунктах в районе. А с февраля началась конкретная работа – встречи, расшифровка интервью, оцифровка фотографий, выстраивание текста. Захар использовал на презентации и видеоматериал из архива своего дедушки, который работал на строительстве железной дороги Альба – Ноглики.

Член жюри, научный сотрудник музея Юрий Миронович эмоционально воскликнул: «Хочу наложить лапу на вашу работу, прежде всего на аудиоинтервью со старожилами!».

Но как удалость найти носителей исторических воспоминаний? О. А. Еретникова поделилась: через свой статус в WhatsApp она обратилась с просьбой помочь найти таких людей. И откликов было много… До сих обращаются старожилы.

Ольга Анатольевна, её ученик Захар Игумнов считают, что ставить точку рано. Столько еще неиспользованного материала осталось, а он продолжает пополняться. И есть даже задумки выпустить книгу. Думаем, это было бы интересно всем.

Мнение детского жюри вторично совпало со взрослым. Первое место ребята единодушно отдали Захару Игумнову!

Авторы:Любовь Панченко