За звание лучшего боролись четыре педагога. Это учитель физики гимназии Кристина Геннадьевна Ткаченко, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» Олеся Владимировна Никонорова, учитель русского языка и литературы Алёна Андреевна Мальцева, воспитатель дошкольных групп при МБОУ СОШ № 1 Мария Сергеевна Плахута. Победительница муниципального этапа представит Ногликский район на региональном конкурсе «Учитель года».
Презентации в этом году были в виде видеороликов. Каждая из участниц нашла для коротенького рассказа о себе и своей работе что-то интересное, какую-то изюминку.
Алена Андреевна Мальцева работает по профессии уже десять лет. Она с детства хотела заниматься с детьми. Учителем начальных классов была её мама. В съемке ролика поучаствовали дети Алёны Андреевны – двухлетний Паша и пятиклассница София, которая мечтает учить ребят, как мама и бабушка. Кристина Геннадьевна исполнила танец с шаром, посвященный свету – символу учения. «На уроках я, прежде всего, стремлюсь вызвать интерес у детей, ведь по своей природе они любознательны и открыты миру, а изучение физики делает картину этого мира понятной и увлекательной», – говорит учитель.
Мария Сергеевна Плахута оформила свою визитку в виде яркого театрализованного представления, благо, в детском саду, воспитателем которого она работает, нет проблем с реквизитом и костюмами. Олесю Владимировну Никонорову поддержал её коллектив – воспитатели детского сада «Сказка». Нарядившись в сарафаны и кокошники, они спели частушки с множеством добрых слов и пожеланий в адрес своей коллеги.
Все участницы прошли череду испытаний – мастер-классы, открытые уроки. А затем состоялось сразу два знаменательных события – торжественное закрытие Года педагога и наставника и финал муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024».
Первыми на сцену районного центра досуга пригласили лучших педагогов-наставников. Ими, по итогам 2023 года, признаны учитель истории и обществознания СОШ № 1 Надежда Колесникова, воспитатель дошкольной группы при МБОУ СОШ № 1 Мария Плахута, педагог дополнительного образования ЦТиВ Алена Комиссарова. Под аплодисменты зала вице-мэр МО «Городской округ Ногликский» Яков Русанов вручил педагогам букеты и памятные подарки.
Ведущие напомнили аудитории об еще одной важной победе ногликских преподавателей в минувшем году. Учителя гимназии Наталья Колесникова, Елена Белоусова, Чаймы Бадарчы и капитан команды Кристина Ткаченко стали первыми среди 12 команд Сахалинской области (на нижнем снимке). Им выпала честь защищать область в Москве. Награду передали и наставнику педагогов – директору гимназии Галине Лосенковой.
Далее началась церемония награждения участников конкурса «Учитель года». Сначала объявили победителей в номинациях: «Открытие года» – Кристина Ткаченко, «Надежда образования» – Олеся Никонорова, «Шаг в профессию» – Алена Мальцева, «Традиции и новаторство» – Мария Плахута (на верхнем снимке).
Самый волнующий, долгожданный момент торжества: мэр МО «Городской округ Ногликский» Сергей Камелин озвучил имя победительницы – Кристина Ткаченко. Радостное удивление учителя физики гимназии – кстати, самой молодой участницы конкурса в этом году, – на этом не закончилось. Вслед за главой района на сцену поднялись ребята из жюри школьников. Председатель Вероника Кучумова объявила: «Все педагоги были достойными соперниками, но нам всё же пришлось сделать выбор. По мнению детского жюри, победителем конкурса «Учитель года-2024» становится… Кристина Геннадьевна Ткаченко!».
Внимание зрителей привлекали кадры на экране сцены – снимки с открытых уроков, на которых педагоги презентовали свои учебные наработки. Фотографу Александру Петунину удалось поймать эмоции – волнение на лицах конкурсанток, интерес в глазах детей и взрослых.
Четыре дня шли испытания. Как признаются участницы конкурса, им пришлось серьезно попереживать. А вот их коллеги почерпнули во время мастер-классов много полезного для себя. Например, в последний конкурсный день учитель русского языка и литературы СОШ № 1 Алена Мальцева рассказывала про использование квестов в образовании, для чего они нужны и какие бывают. Под руководством учителя разрабатывали такие занятия на 23 февраля для мальчиков. Как прокомментировала посетившая занятие Татьяна Турлова, тьютор и учитель географии гимназии: «Квесты – достаточно интересное времяпрепровождение, дети их любят. Алена Андреевна ознакомила нас с приемами, позволяющими так скомпоновать информацию, чтобы уложить её в 40 минут урока».
Воспитатель д/с «Сказка» Олеся Никонорова учила искусству оригами, которым прекрасно владеет. Сложные фигурки животных из цветной бумаги, сделанные ею, были представлены на стенде в детском саду. На своем занятии Олеся Владимировна показывала, как складывать пилотку. Казалось бы, простой навык, хоть и развивающий мелкую моторику и творческие способности. Однако это дело не на шутку увлекло не только детей, но и взрослых.
Воспитатель дошкольных групп при МБОУ СОШ № 1 Мария Плахута показала свою разработку занятия «ярмарка», направленного на развитие финансовой грамотности. Мария Сергеевна раздала слушателям роли, костюмы и по написанному ею сценарию участники провели это мероприятие. Было очень интересно.
У Кристины Ткаченко на последний конкурсный день было припасено занятие, на котором она ознакомила зрителей с использованием нейросети в преподавательской деятельности. Кристина Геннадьевна показала, как искусственный интеллект (ИИ) может создавать план-конспект урока. Данный учебно-методический материал составляется долго, и использование ИИ позволяет сэкономить уйму времени.
После награждения по итогам муниципального этапа конкурса "Учитель года-2024" корреспондент «Знамени труда» попросила победительницу К. Ткаченко дать краткое интервью для газеты.
– Кристина Геннадьевна, скажите, ожидали победы?..
– Честно, не была уверена.
– Какой у вас преподавательский стаж?
– 26 марта будет четыре года.
– Отличных результатов добились за такое недолгое время, поздравляю!
– Спасибо. Еще считаю важным, что меня отметило детское жюри. Потому что мы работаем с детьми, и нам стоит ориентироваться на их мнение.
– Что вы можете сказать о своих соперницах?
– Однозначно, все конкурсантки были сильные. Мне понравилась открытость педагогов. Не было какого-то явного соперничества. Все доброжелательно общались, на занятиях я открыла для себя новые технологии. Для меня, как для учителя, практически всегда ведущего уроки для старшеклассников, кажется огромным и удивительным трудом работа в детском саду. Я не понимаю, как, например, можно организовать открытое занятие с маленькими детьми. Со школьниками можно договориться, а как справляться с малышами?..
– Да, это правда. Что вы используете повседневно из того, что показали на своих открытых уроках?
– «Перевернутый урок» я начала использовать относительно недавно и ввела это в систему, в работу с седьмым и восьмым классами. Нейросетью я пользуюсь второй год, даже с одиннадцатиклассниками при подготовке празднования Дня учителя мы использовали искусственный интеллект.
– То есть, бояться ИИ не стоит? Он нас не заменит?
– Нет, не надо бояться технологий. Нейросеть стоит использовать как инструментарий. Это отличный помощник и в нашей деятельности.
– Хорошо. Спасибо за интервью, Кристина Геннадьевна. Удачи на региональном этапе конкурса!