Южно-Сахалинск – Ноглики: полное асфальтовое покрытие

21 ноября , 08:41Общество

Завершилось асфальтирование грунтовых разрывов, пролегающих по территории Смирныховского, Тымовского и Ногликского районов федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха. Общая протяженность объектов капитального ремонта составила более 58 км.

Губернатор Валерий Лимаренко принял участие в торжественной церемонии пуска дороги в режиме видеоконференции.

– Хочу поздравить дорожных строителей и всех сахалинских автомобилистов с тем, что, наконец, дорога от Южно-Сахалинска до Ноглик на всем протяжении имеет асфальтовое покрытие. Это очень важное и нужное для людей дело. Мы начали его в 2021 году, когда передали трассу Южно-Сахалинск – Оха в федеральную собственность. Теперь из федерального бюджета каждый год выделяются средства на ее капитальный ремонт и содержание. Это стратегия, которая приносит плоды на благо жителей Сахалинской области, – отметил Валерий Лимаренко.

 Асфальтированием грунтовых разрывов занималось подведомственное Росавтодору предприятие – ФКУ ДСД «Дальний Восток». Для укрепления несущей способности дорожной одежды и увеличения срока ее службы на всех объектах выполнили стабилизацию грунта с применением специальной машины – ресайклера. Этот метод хорошо себя зарекомендовал на отремонтированных ранее участках федеральной трассы А-393 Южно-Сахалинск – Оха. – На этих участках еще продолжатся работы по укреплению откосов насыпи и установке элементов обустройства, однако их асфальтирование позволило устранить два из трех грунтовых разрыва, тем самым обеспечив более комфортный проезд на протяжении от Южно-Сахалинска до Ноглик – это более 600 км пути, – отметил заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Артем Милечин. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, в следующем году планируется сформировать земляное полотно и выполнить устройство покрытия из щебеночно-песчаной смеси на участке до Охи, а в дальнейшем – уложить асфальтобетон. Ход работ на этой автодороге держат на особом контроле.

 В 2025 году устранение грунтовых разрывов на трассе продолжится на участке с 665-го по 719-й км, пролегающем от Ноглик до Охи. Поскольку объект проходит в сложных геологических условиях, работы рассчитаны на два этапа с планируемым вводом в эксплуатацию в 2026 году.

 Фото пресс-службы ПСО