Губернатор Валерий Лимаренко представил план по развитию креативных индустрий на Сахалине и Курилах

22 октября , 15:54Официально

Сегодня, 22 октября, ТАСС провел пресс-конференцию, посвященную окружному форуму «Российская креативная неделя – Дальний Восток» в Южно-Сахалинске.

 Губернатор Валерий Лимаренко принял участие в мероприятии, анонсирующем предстоящую деловую программу фестиваля, и рассказал о формировании креативного кластера на Сахалине и Курилах – поддержке творческой и культурной жизни в регионе и создании необходимой инфраструктуры для развития талантов и местного бизнеса.

- Россия сегодня идет на Восток. Здесь растущие рынки, активно развивается экономика, запускаются крупные инвестиционные проекты. Все это требует привлечения кадров. Чтобы закрепить их в Сахалинской области, мы создаем комфортные условия для жизни людей. Это и благоприятная и современная городская среда, и возможность получать услуги в сфере культуры и творчества, либо реализовываться профессионально в этой сфере. Мы нацелены на то, чтобы сделать Сахалинскую область самым привлекательным регионом на Дальнем Востоке. Местом, где молодежь сможет получить необходимое образование, реализовать свои творческие инициативы и выйти с ними не только на российский, но и мировой рынки. Российская креативная неделя нам в этом поможет, - отметил Валерий Лимаренко.

Как стало известно, в ближайшие годы Сахалинская область намерена выйти в лидеры ДФО по развитию креативной экономики. Работа по разработке соответствующей стратегии ведется совместно с Агентством стратегических инициатив. Сюда входит создание благоприятных условий для бизнеса, повышение конкурентоспособности островных предприятий на российском и мировом рынках, а также экспорт местной продукции – сувениров, картин, различных брендов, размещение на стриминговых платформах музыкальных произведений сахалинских авторов.

Важным решением для развития и поддержки бизнеса в регионе стал запуск проекта «Сахалин – Знак качества». Его реализуют совместно с Торгово-промышленной палатой Сахалинской области. Уже несколько десятков предприятий получили право на использование Знака качества, что помогает им в продвижении продукции и услуг за пределами области, повышает их узнаваемость.

В последние несколько лет на Сахалине и Курилах проводится масштабная работа по развитию культурной и творческой жизни, поддержке талантливых островитян. В 2020 году в Южно-Сахалинске открылось арт-пространство «Маяк» для развития региональных молодых художников, мастеров, брендов и дизайнеров. Сегодня «Маяк» объединяет больше 120 резидентов. Для островных художников созданы особые условия – появились специализированные пространства для работы, творческие мастерские и выставочные залы. Сформирован каталог работ «Золотой фонд Сахалина», где собраны порядка 1000 лучших работ сахалинских мастеров.

 С 2022 года запущена Академия эстрады Ларисы Долиной. Выпускники принимают участие в большой части концертов, которые проходят на территории Сахалинской области, а также в программах, которые транслируются по Первому каналу. Впервые на Сахалине прошел Летний кубок КВН. В нем приняли участие чемпионы последних двух сезонов Высшей лиги КВН.

Кроме того, в этом году в Южно-Сахалинске открылся первый в России филиал Щукинского театрального института.  В нем будут преподавать лучшие мастера сцены, и поэтому студентам не нужно уезжать за театральным образованием на материк. Есть планы по сотрудничеству с Союзмультфильмом по обучению и производству анимации. На базе СахГУ планируется создать факультет креативных индустрий.

- Лучшие эксперты по разным направлениям – кино, анимация, гастрономия, индустрия моды и другие уже работают на Сахалине.  Рассчитываем, что результатом форума станут конкретные проекты, которые будут способствовать развитию креативной экономики в островном регионе, - подытожил Валерий Лимаренко.

В прошедшей пресс-конференции также приняли участие заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя» Марина Монгуш-Абрамова, директор центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Екатерина Черкес-Заде, сооснователь проекта «Дизайн-выходные» Вячеслав Правдзинский и директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Панин.

- Агентство стратегических инициатив внедряет региональный стандарт по развитию креативных творческих индустрий, 48 регионов внедряют его уже в этом году, в том числе и Сахалин. Но я нигде не видела такой активной вовлеченности в том числе главы региона в такое быстрое и интенсивное развитие в этой сфере. Действительно, роль Дальнего Востока в вопросе креативной экономики сейчас сложно переоценить. Именно эти регионы находятся ближе всего к Азии, понимают азиатский культурный код. И мы видим активную позицию Сахалина с точки зрения того, как использовать весь инструментарий креативных индустрий для развития экономики региона. Сахалин, на мой взгляд, безусловно, в этом вопросе составляет конкуренцию не только для других регионов Дальнего Востока, но и всей страны. И я надеюсь, что Сахалин очень быстро станет привлекательным местом для реализации разных проектов в области креативной экономики. Там должно сниматься кино, должны развиваться города за счет креативных проектов, а самое главное – это очень талантоцентричный регион. Впервые я вижу, как регион занимается хантингом отдельных специалистов и привозит их на территорию острова. Подобную релокацию с точки зрения динамики и скорости я не видела нигде, - поделилась в ходе своего выступления Екатерина Черкес-Заде.

Отметим, основная деловая программа форума «Российская креативная неделя — Дальний Восток» пройдет с 31 октября по 3 ноября. Фестиваль объединит на одной площадке представителей федеральных и региональных органов власти, институтов развития, исследовательских и аналитических центров, креативного бизнеса и медиарынка. Ключевыми темами форума в этом году стали: локальная идентичность и брендинг региона как способ привлечь креативный класс, креативная экономика как индустрия ценностей, архитектура и урбанистика: пространственное развитие Сахалина, туризм: эффект мультипликатора для креативной экономики, федеральные и региональные меры поддержки, социальный импакт и кадры для креативных индустрий, формирование идентичности Сахалина через креативные индустрии.