Строительства моста между Сахалином и материком – актуально

24 мая , 14:31Официально

Жители Ногликского района с большим интересом следят за новостями по строительству моста между Сахалином и материком.

Лидер общественного мнения, руководитель туристического клуба «Орлан» Юрий Величко считает, что этот вопрос не то, что назревший, но даже перезревший. Еще во времена Сталина начинали строить туннель, который должен был соединить остров с материком. Тогда этот вопрос был скорее стратегический, связанный с безопасностью Сахалина. Сейчас мост для острова – это толчок для дальнейшего развития региона, да и района. Ведь строительство будет вестись в том числе и на территории муниципального образования.

В Москве состоялась встреча губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко с генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. На совещании обсудили планы строительства моста между Сахалином и материком, развитие на острове железнодорожного сообщения и запуск локомотивов на газомоторном топливе.

Ключевой темой совещания стал проект по строительству железнодорожной линии Селихин — Ныш, которая должна связать Сахалин с Хабаровским краем через пролив Невельского. Согласно проекту, мостовой переход должен стать альтернативным путем перевозки грузов между Сахалином и другими дальневосточными регионами, что позволит эффективно распределить грузопотоки и снизить нагрузку в приморских портах.

На встрече также обсудили интеграцию железной дороги в общую систему городского транспорта в Южно-Сахалинске. Решение входит в мастер-план областного центра и направлено на улучшение дорожной обстановки на участке между Христофоровкой и Новоалександровкой. Уже к сентябрю 2024 года два новых железнодорожных разъезда появятся в Луговой и Большой Елани.

Кроме того, с 2023 года власти региона работают над расширением маршрутной сети и увеличением частоты курсирования пригородных поездов в границах Южно-Сахалинской городской агломерации. В текущем году запустят сразу два новых маршрута — Южно-Сахалинск – Долинск и Корсаков — Долинск.

— На сегодняшней встрече мы обсудили развитие и перспективы железнодорожного сообщения на Сахалине. Хочется отметить, что транспортная доступность на островах — наша приоритетная задача. На юге Сахалина железная дорога становится неотъемлемой частью дорожной сети. Мы активно работаем над соответствующей инфраструктурой — закупаем новые поезда, устанавливаем транспортно-пересадочные узлы и двухпутные вставки, расширяем маршрутную сеть. Уверен, решения помогут улучшить дорожную обстановку на Сахалине и эффективно распределить пассажиро- и грузопотоки, — отметил губернатор Валерий Лимаренко.

Также на совещании обсудили запуск на Сахалине грузового железнодорожного движения с использованием локомотивов, работающих на газомоторном топливе. Новый тип локомотивов ТЭМГ1 позволит снизить выбросы углекислого газа в сравнении с дизельными аналогами на 26,8%.