Лесным пожарным нужны крылья

31 марта , 12:29происшествия

В преддверии наступления пожароопасного периода в Ногликах прошли учебные тренировки десантников-пожарных. Сотрудники лесной охраны отработали спуски с вертолета Ми-8.

Что нужно знать, чтобы спуск с вертолёта был безопасным, и зачем лесным пожарным нужны крылья? 

ВЗЛЕТЫ И СПУСКИ 

Поднимая настоящий буран из колючей белой пыли, вертолёт садится на заснеженном поле. Пара минут и, забрав очередную группу десантников, винтокрылая машина вновь отрывается от земли. Так специалисты Сахалинской лесной охраны отрабатывают навыки десантирования. Спуск происходит с высоты более двадцати метров. Обязательная проверка выпускающего инструктора, и вот первый пожарный уже скользит вниз по специальному шнуру.

Но подготовка к спускам начинается на земле.  Старший инструктор проводит инструктаж. Здесь мелочей нет. Особое внимание уделяется механизму работы спусковых устройств: обвязке, шнуру и креплениям.

В этом году учебные тренировки начались раньше, чем обычно. И отработка навыков десантирования, по словам старшего инструктора Ивана Какорина, является завершающим этапом в подготовке к пожароопасному сезону.

ЧТОБЫ ОГОНЬ БЫЛ В ЗОНЕ ДОСТУПА 

«Мы так рано начали готовиться к летнему сезону в связи с прошлогодними пожарами, – поясняет Иван Какорин. – Воздушная тренировка по прыжкам с парашюта уже прошла, отработка спусков с вертолета является завершением нашей «репетиции». Для успешной работы лесным пожарным обязательно нужны крылья. Ведь тайга зачастую горит далеко от населённых пунктов и дорог, а потому подобраться своевременно к очагу возгорания наземным транспортом зачастую невозможно. Винтокрылые машины предназначены для доставки людей и грузов к местам тушения пожаров. Всего в учебной тренировке приняли участие 38 человек из разных авиаотделений Сахалинской области. Десантники признаются: профессия у них сложная, но нужная и интересная. Они защищают лес.

Анна РОБАК